
В Париже наряду с городским метро и RER функционирует сеть пригородных поездов, которые обслуживаются железнодорожной компанией SNCF. Одним из основных отличий между сетью пригородных поездов и RER является их более низкая интеграция с системой городского метро. В результате этого не всегда можно проехаться по одному и тому же билету на пригородном поезде и в метро.
Наряду с подземным транспортом в Париже имеется и надземный транспорт. В городе действует линия городского фуникулёра, которая за умеренную плату поднимает всех желающих пассажиров на вершину холма Монмартр.
В Париже в настоящее время происходит активное возрождение сети городских трамваев, и этот вид транспорта вновь приобретает популярность. В ближайшие годы правительство планирует построить десяток новых трамвайных линий вокруг всего города.
А пока парижская трамвайная сеть состоит из четырёх основных линий, одна из которых проходит в городской черте, а три остальные соединяют пригороды Парижа.
Так же в Париже и его пригородах имеется очень большая и развитая автобусная сеть.
В нынешнее время основным и пожалуй единственным неудобством автобусного городского транспорта является простаивание в часы пик в возможных пробках. Но городская мэрия в ближайшее время намерена урегулировать этот вопрос посредством вводом в эксплуатацию дополнительных полос, которые ранее были зарезервированы для общественного транспорта.
Продолжение следует…